Автор:
Форма: авторский текст
Персонажи: Тони Старк, Стив Роджерс
Рейтинг: PG-13
Размер: ~1000 слов
Жанр: повседневность, юст
Предупреждения: ООС, бессюжетная зарисовка без развязки.
Саммари: Тони просто хочет остаться один и не замечает, что происходит рядом с ним.
На самом деле Тони был уверен, что ничего ему не грозит. Фьюри перестраховывается, Коулсон потакает его паранойе. Тони Старк делает все возможное, чтобы его оставили в покое.
– Если вы так озабочены моей безопасностью, то можете прислать Роджерса. Никого другого я в особняк не пущу – они в прошлый раз разнесли всю кухню. Еще похуже ваших мифических террористов, – ядовито припомнил Тони в ответ на вежливые возражения агента Коулсона. – Мне нужно работать, и я не собираюсь терпеть у себя под боком эту гомонящую толпу телохранителей.
Голос Коулсона, мерно гудящий через динамик коммуникатора, заставил его нахмуриться, размышляя – если этот зануда пускается в объяснения, значит, готов уступить? Тони посидел еще немного за столом, вяло кивая в ответ на увещевания агента, но сосредоточившись на поисках отвертки – ворошить вещи, лежащие на столе, одной рукой, другой прижимая к уху телефон, было не особенно удобно. Поэтому положить трубку показалось Тони вполне удачной идеей.
Коулсон не перезвонил. Не вырубил его охранную систему, не заявился в дом. Вообще никак не давал о себе знать.
Пару часов спустя Тони решил, что задумка сработала. Фьюри приказал выставить несколько десятков агентов вокруг здания, и на этом успокоился. В самом деле – не будут же они возвращать Роджерса с задания – да-да, Тони проверил, капитана сейчас не было не только в городе, но и в стране – чтобы охранять Тони от... «Мифических террористов», – повторил он с удовольствием. Фразочка была хороша, чтобы потом, оказавшись на базе ЩИТа, припоминать начальству их промах.
Поэтому четыре часа спустя, увидев на пороге своего дома самого Стива Роджерса, Старк даже не нашел в себе сил удачно схохмить.
– Они что правда это сделали? – трагически вопросил он в пустоту.
На лице Капитана отразилось вежливое недоумение. И что-то еще. Неуловимое настолько, что Тони решил не придавать этому значения.
***
Всех людей, с которыми ему доводилось встречаться, Тони мог бы разделить на три неравных группы. В первую входили ученые, похожие на него, гении от науки, с которыми можно было перекинуться парой фраз, не слишком при этом заскучав. Во вторую – самую обширную – все, кто хотел что-то поиметь от знакомства с Тони Старком. Это были и сетевые магнаты, и «старые друзья дома», и десятки красоток.
Третью группу можно было условно обозначить «Тони-так-будет-лучше-для-тебя». Туда определенно относилась Пеппер, Джарвис и, как ни странно, агент Коулсон. То, что Старк пренебрегал его заботой, вовсе ведь не означало, что он ее не замечал.
Стив Роджерс в систему координат категорически не вписывался.
Он на удивление не читал нотаций, не заводил занудных поучительных разговоров и не отвлекал Тони от работы, что было особенно ценно.
Что было особенно странно, учитывая, что капитан целыми днями находился в лаборатории Тони, не рискуя выпускать того из виду.
Капитан Роджерс, сидящий на диване, скрестив ноги, и сосредоточенно листая невесть откуда принесенную книжку, воплощал всё то, что Старк насмешливо обозначал «хороший мальчик». Старался стать как можно незаметнее и доставить как можно меньше хлопот.
Все заботы о госте Тони перепоручил Джарвису, здраво рассудив, что сам он с этим не справится, а капитан не станет лишний раз напоминать о себе. И вообще-то жизнь налаживалась. Роджерс не мешал, но создавал в лаборатории то неуловимое ощущение присутствия, которого, как оказалось, и не хватало Тони для нормальной работы. «Уют», – сказал бы кто угодно другой. Старк не считал нужным употреблять подобные слова, но взял на заметку, что в компании ему думается лучше. Может быть, предложить Пеппер... Нет, Пеппер – ни в коем случае. Лучше собрать для Джарвиса автономное тело – пусть стоит в углу. Приносит кофе. Поливает цветы. В доме же есть цветы?
На третий день вынужденного сосуществования Тони начал рассказывать капитану о своем новом костюме. Кажется, не вполне отдавая себе отчет, с кем вообще говорит, но получая от процесса ровное удовлетворение.
***
И лучше бы Стиву было продолжать держаться на расстоянии. Ей-богу, лучше. Листать книгу, отчитываться перед Коулсоном дважды в сутки. Присутствовать, не подходя ближе, не нарушая хрупких границ зоны комфорта.
– Это всего лишь порезанный палец. Я как-нибудь смогу не умереть от заражения крови в своей высокотехнологичной лаборатории.
– В вашей высокотехнологичной лаборатории нет аптечки, мистер Старк, – очень спокойно возразил Стив, вынимая из кармана джинсов идеально-чистый белый платок. Глядя, как ткань моментально пропитывается кровью, Тони едва сдержался, чтобы не пройтись хорошей дозой сарказма по этому джентельменскому жесту. Белый платок – подумать только. Тони раздраженно передернул плечами, на которых болталась грязная, прожженная в нескольких местах, майка.
Стив стоял на коленях перед его креслом, старательно завязывая кончики платка на пострадавшем пальце. И смотрел при этом вниз, так и не подняв взгляд на Тони.
– Могу я вернуться к работе? – издевательски вежливо осведомился Старк, чувствуя неприятную скованность. Как зуд между лопаток во время спайки самой тонкой схемы, от которого хочется скрипнуть зубами.
***
Если говорить совсем начистоту, то дело было даже не в работе.
Не в ней одной.
Тони снились кошмары. Каждую ночь – хотя «ночь» это сильно сказано, скорее уж каждый раз, когда он закрывал глаза, позволяя себе на пару часов выпасть из привычной реальности.
И меньше всего ему сейчас нужен был свидетель, тщательно фиксирующий эту его слабость – хватало отчетов Джарвиса о давлении, частоте сердцебиения, и прочей ерунде, которые, конечно же, нисколько не помогали справиться с проблемой.
Поэтому, очнувшись в своей лаборатории, в объятиях капитана, удерживающего его от смутного порыва вскочить из кресла, Тони был определенно очень зол. Нет, сперва он вцепился ногтями в руку, заботливо обнимающую за плечи, почувствовал чужую прохладную ладонь, отводящую со лба мокрые от пота волосы, стукнулся зубами о край стакана, глотая воду. А потом понял, что должен быть зол.
Потому что об этом он не просил, более того – не позволял никогда лезть в свою жизнь настолько, чтобы...
Произнести что-то внятное упорно не получалось, поэтому он просто оттолкнул Стива.
Тот наконец посмотрел в глаза – прямо, отчаянно, явно собираясь вытолкнуть нечто важное через пересохшие губы. Но в следующую секунду выпрямился, отводя взгляд – выпрямился по-военному, так что даже мягкая домашняя рубашка и истертые джинсы не нарушили звенящей в воздухе официальности.
– Мистер Старк. Звонил агент Коулсон, сообщил, что операция успешно завершена, и вашей жизни ничего больше не угрожает. Полагаю, я могу покинуть дом.
Это было неожиданно. Неожиданно и настолько неуместно, что Тони только кивнул, разворачиваясь к капитану спиной. Думать не получалось. Ему хотелось остаться одному, лечь щекой на стол и пережить уже до конца свой привычный кошмар. В одиночестве.
С шагах капитана Роджерса – Стива – неуверенно затихающих за дверью, было что-то категорически неправильное, но мысли об этом можно было отложить на потом.
Тони надеялся, что можно.
Очень объемный фик несмотря на размер, большое спасибо за текст
Спасибо, не расстраивайтесь
А.